Информация о школе и история школы

МКОУ Специальная (коррекционная) школа № 5 "Новые надежды" 

Информация о школе и история школы

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 5 «Новые надежды»    единственная в Советском районе школа для детей с отклонениями в развитии. В ней учатся дети из всего Советского и прилегающих к нему районов, а также г.Бердска.

   Основным направлением деятельности школы является создание необходимых условий для образования и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а так же социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

  На базе школы работает районная Психолого-медико-педагогическая комиссия с целью определения образовательного маршрута и оказания диагностико-коррекционной помощи детям с проблемами в развитии.

   Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ двух ступеней образования:

          I  ступень - начальное образование

          II ступень - основное общее образование.

   В I-IV классах (I ступень обучения) осуществляется всестороннее психолого - медико-педагогическое изучение личности учащихся. Учащимся прививают интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности и самостоятельности. Проводится работа по общему речевому развитию учащихся, коррекция нарушений моторики, отклонений в эмоционально -волевой сфере и поведении.

   В   V-IX   классах (II   ступень обучения)     учащиеся   получают  знания   по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующие их психофизическими возможностями, навыки трудовой подготовки, имеющей профессиональную направленность, по профилям столярное дело, обувное дело, швейное дело.

   Задача трудовой подготовки решается путем воспитания у учащихся общей готовности к труду. И сообщения им технико - технологических знаний, умений и навыков по определенной профессии. Для занятий учащиеся делятся на 2 группы (мальчики и девочки) на основании индивидуальных трудовых возможностей и по медицинским показаниям. В 1-4 классах уроки трудового обучения проводятся в учебных кабинетах, в 5-9 классах в специально оборудованных мастерских, оснащенных оборудованием.  Обучение завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению. 

    В школе организованы 2 группы продленого для 1-7 классов и 10 кружков по интересам.

    Коррекционная направленность заключается в использовании специальных методов и приемов обучения для исправления психофизических недостатков умственно отсталых школьников, с опорой на их сохранные возможности. Коррекционные занятия занимают значительное место в системе обучения. Одним из ведущих коррекционных занятий является социально - бытовая ориентировка. Проводятся специальные занятия по ЛФК, ритмике, индивидуальные и малогрупповые занятия по исправлению недостатков речевого развития (логопедические), развитию психомоторики и сенсорных процессов.

  Подготовка школьников к самостоятельной жизни осуществляется в младших классах в процессе развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающего мира, в старших классах на занятиях СБО, а так же в системе учебно-воспитательной работы.  Вне сетки учебных занятий вводятся факультативные занятия по физкультуре, математике, ритмике.

  Для проведения лечебно - профилактической и санитарно - гигиенической работы школа имеет привлеченных медицинских работников Поликлиники №2 СО РАН - фельдшера, врача - психиатра, врача - педиатра. В своей деятельности они руководствуются соответствующими документами, утвержденными органами здравоохранения и образования.

   Социальный педагог осуществляет социальное сопровождение, проводит социальную диагностику семьи, школьников, проводит профилактику социального поведения подростков, обеспечение правовых гарантий, интересов несовершеннолетних. В школе работают педагог-психолог и логопед.

     Учащиеся школы получают двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Так же обеспечены 100% учащихся учебниками и литературой.

 

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

Здание школы построено в 1952г.

  15.05.1958г. на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР школа № 8 Бердского РОНО передана в распоряжение Советского РОНО.

Началась со специального класса школы № 121 (бывшая № 8) Советского района г. Новосибирска с 8 апреля 1956г.

  С 01.09.1965г. из школы № 121 вышла и организована восьмилетняя вспомогательная школа № 5 по адресу: г. Новосибирск, ул. Гидростроителей,5.

  С 1990-1991 уч.г. - девятилетняя вспомогательная школа.

  В мае 1994г. по приказу  управления образования мэрии г.Новосибирска переименована в специальную (коррекционную) школу № 5 для обучающихся с отклонениями в развитии.

  В марте 2009 Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5 VIII вида  «Новые надежды»» 

   В феврале 2012 муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5 VIII вида  «Новые надежды» 

 С 10.08.2015 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 5 «Новые надежды»

  Выпускники нашей школы нашли свое место в жизни, стали полезными нашему обществу. Они работают обувщиками и швеями, столярами и парикхмахерами, строителями и кулинарами. Среди них есть милиционеры, водители автобусов, воспитатели детских садов и даже бизнесмены. Многие из них окончили вечернюю школу и профессионально-технические училища.


 

 

Дата последнего обновления страницы 14.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»